Карта мира Mapping a World Правила
Источник Основная книга ведущего
Многие ведущие предпочитают подготовить глобальную карту для своего региона, страны либо даже всего мира. Основная цель карты такого масштаба — выделить ключевые места, важные для событий кампании; вам не обязательно описывать каждую деревушку или лесную рощу, но общее понимание главных особенностей мира поможет вам и вашим игрокам представить себе мир, где происходят их приключения.
Этап 1. Береговые линии: самый простой первый шаг — отделить сушу от моря. На региональных картах может быть только одна береговая линия, если она вовсе есть. При более крупном масштабе учитывайте расположение больших островов, архипелагов, атоллов и островков. На карте мира следует учесть размер и расположение континентов.
Этап 2. Топография: нанесите карандашом примерную линию для каждого горного хребта в регионе. Горные хребты часто встречаются вдоль береговых линий, где сталкиваются континентальные плиты. Если горные хребты простираются в море, то они обычно образуют цепь прибрежных островов. Изобразите холмы в районах, прилегающих к горам, и в других местах, чтобы показать высоту. Оставшаяся местность на карте обычно представляет собой равнины в низинах.
Этап 3. Водные артерии: важно помнить, что реки текут с возвышенностей к морю, всегда выбирая путь наименьшего сопротивления. Мощные водные потоки могут прокладывать каньоны или ущелья на протяжении тысячелетий, но они не должны пересекать горные хребты. Также водные потоки обычно не разветвляются: притоки вливаются в реки по мере их течения.
Этап 4. Рельеф и окружающая среда: отметьте различные особенности местности, такие как леса, пустыни или тундра. Возможно, вы захотите разграничить их по климату, отделив хвойные и лиственные леса от тропических джунглей или приполярной тайги. Местность, не обозначенная на карте отдельно, обычно считается разновидностью равнин.
Этап 5. Цивилизация: теперь вы можете разместить элементы цивилизации. Крупные города, как правило, должны располагаться вблизи пресной воды и природных ресурсов. Основные дороги соединяют большие поселения, обходя леса и другие труднопроходимые места, но могут пролегать и через горные перевалы, если этого требует прибыльная торговля. Добавьте небольшие поселения вдоль дорог, соединённые более мелкими дорогами и тропами. Наконец, нарисуйте политические границы и отметьте другие интересные места.
Многие ведущие предпочитают подготовить глобальную карту для своего региона, страны либо даже всего мира. Основная цель карты такого масштаба — выделить ключевые места, важные для событий кампании; вам не обязательно описывать каждую деревушку или лесную рощу, но общее понимание главных особенностей мира поможет вам и вашим игрокам представить себе мир, где происходят их приключения.
Этап 1. Береговые линии: самый простой первый шаг — отделить сушу от моря. На региональных картах может быть только одна береговая линия, если она вовсе есть. При более крупном масштабе учитывайте расположение больших островов, архипелагов, атоллов и островков. На карте мира следует учесть размер и расположение континентов.
Этап 2. Топография: нанесите карандашом примерную линию для каждого горного хребта в регионе. Горные хребты часто встречаются вдоль береговых линий, где сталкиваются континентальные плиты. Если горные хребты простираются в море, то они обычно образуют цепь прибрежных островов. Изобразите холмы в районах, прилегающих к горам, и в других местах, чтобы показать высоту. Оставшаяся местность на карте обычно представляет собой равнины в низинах.
Этап 3. Водные артерии: важно помнить, что реки текут с возвышенностей к морю, всегда выбирая путь наименьшего сопротивления. Мощные водные потоки могут прокладывать каньоны или ущелья на протяжении тысячелетий, но они не должны пересекать горные хребты. Также водные потоки обычно не разветвляются: притоки вливаются в реки по мере их течения.
Этап 4. Рельеф и окружающая среда: отметьте различные особенности местности, такие как леса, пустыни или тундра. Возможно, вы захотите разграничить их по климату, отделив хвойные и лиственные леса от тропических джунглей или приполярной тайги. Местность, не обозначенная на карте отдельно, обычно считается разновидностью равнин.
Этап 5. Цивилизация: теперь вы можете разместить элементы цивилизации. Крупные города, как правило, должны располагаться вблизи пресной воды и природных ресурсов. Основные дороги соединяют большие поселения, обходя леса и другие труднопроходимые места, но могут пролегать и через горные перевалы, если этого требует прибыльная торговля. Добавьте небольшие поселения вдоль дорог, соединённые более мелкими дорогами и тропами. Наконец, нарисуйте политические границы и отметьте другие интересные места.